интеллектуальные заметки / любовь к Екатеринбургу / sex / эстетика повседневности
интервью
Как ездить на Fashion Weeks в 2024 году стилисту из Екатеринбурга? (интервью с Ириной Сивковой)
Интервью со стилистом и аутентификатором из Екатеринбурга Ириной Сивковой.
«Мы все должны помнить, что мода — это такая большая сцена, где главные роли играют творческие люди, маркетологи и деньги…»
Ирина Сивкова
стилист
Ирина рассказала public!, как распознать собственный стиль, почему все блогеры резко превратились в стилистов и за кем стоит понаблюдать, кроме Рогова и Карцева.


Что из себя представляет сейчас профессия стилиста?

Профессия стилиста многогранна. Раньше по большей части учились на стилиста, чтобы самим одеваться стильно, самовыражаться через одежду, сформировать свой стиль, преобразовать гардероб, соответствовать тому или иному периоду в жизни, научиться корректировать нюансы фигуры, подчеркивать достоинства и т. д. Сейчас сам факт обучения на стилиста несет более коммерческий посыл: основать свой бренд одежды, завести блог, продавать курсы, работать с маркетплейсами.

Процент тех стилистов, кто работает лично и индивидуально с клиентами, стремительно падает. Осталось мало таких, а новым — неинтересно. Это невыгодно, затратно по времени и ресурсам. Быстрее и рентабельнее сделать массовый продукт, чем работать с каждым клиентом индивидуально, обрабатывать его анкету, общаться, анализировать гардероб, внешность, запрос.

Многие российские блогеры позиционируют себя, как стилисты. Как вы считаете, должен ли настоящий профессионал получить образование, или чувство стиля, как талант, невозможно приобрести?

Это определенное заявление обществу о социальном статусе. Неважно, стилист, маркетолог или юрист. Должно быть какое-то подкрепление к такому заявлению. Иначе это умышленное указание недостоверных данных с целью получения каких-то выгод. Обучение дает гарантию того, что получены хотя бы базовые знания и азы. Что немного минимизирует риск вреда от оказываемых услуг и распространения недостоверных данных.

Вы недавно были на Неделе моды в Милане. Показы каких брендов вы посещали?

В этом году я была на показе Iceberg, Sara Wong, Philipp Plein, Maison Yoshiki Paris.

Основная цель посещения Недели моды — это не показы, а все в совокупности: стритстайлы, презентации, знакомства, атмосфера, обмен опытом. Интересно и познавательно быть гостем на Re-See бренда, где коллекцию можно изучить в статике на манекенах или специальных конструкциях: тактильно и визуально оценить материал, фурнитуру, детали.

Много ли российских лиц среди гостей MFW 24?

Русскоговорящих очень много. Это стилисты, журналисты, инфлюенсеры, дизайнеры и другие творческие личности из разных городов России, Сербии, Латвии и других стран.

Кого сейчас приглашают на мировые показы?

Попадание в guest-лист показа того или иного бренда зависит от релевантности в отрасли, влияния на индустрию и позиционирования. Приглашают инфлюенсеров, музыкантов, редакторов, актеров и клиентов, которые тратят определенную сумму в сезон в бутиках бренда (у каждого бренда своя сумма).

Каждый показ — это инфоповод, и чем их больше, тем лучше. Каждый бренд заявляет о себе по-своему: D&G привезли Мадонну в этом сезоне, а Gucci пригласили в большей степени публичных людей из страны восходящего солнца.

Уральская мода сейчас на стадии развития или стагнации?

Уральская мода не то что не стоит на месте, она движется семимильными шагами.

Если раньше в профессиональной среде приходилось объяснять, что это за город такой — Екатеринбург, и в итоге все равно все сводилось к фразе «Я с Урала», то сейчас уже знают не только город, но и наши бренды. И не только 12storeez, Ushatava, Namelazz, но и другие, например, Есlata, Annuko, Ellada&Kate и т. д. Екатеринбург — город стилистов, поэтому ты не можешь плохо делать свою работу, так как очень большая конкуренция. Ты не можешь стоять на месте — нужно постоянно развиваться, обучаться, держать руку на пульсе. Планка качества выполнения услуг и развития все время растет.

Когда я прилетаю в Москву на бизнес-завтраки или мероприятия, то понимаю, что некоторые московские стилисты уже во многом проигрывают нашим девчонкам по внешнему виду, знаниям, подаче, по коммуникативным моментам.

Какие у вас есть «стилевые» табу?

У меня нет какого-то одного знаменателя для всех, что я бы точно никому не рекомендовала надевать. Я начинала работать стилистом именно с индивидуальным подходом, где тебе нужно учитывать линии в одежде, фактуру ткани, цвет, крой и непосредственно самого клиента, его внешность, его цели и мироощущение. То есть если мне клиент скажет, что у него есть любимые лапти, и их нужно вписать, я это сделаю. Потому что есть очень разные люди, личности, и у них могут быть вещи, которые мне непонятны, но им они дороги. Например, это может быть подарок, память, наследство, что-то от любимого человека. И ты не можешь сказать, что это табу, сейчас так не носят. Нужно как-то исхитриться и добавить эту позицию. Конечно, на первых порах это достаточно сложно, но потом ты расширяешь свое мировоззрение, подкрепляешь его опытом и понимаешь, что, в принципе, если есть конкретная задача, то в гардероб включить можно все что угодно. И лапти — не самый худший вариант.

Есть вещи, которые вы никогда не добавите в личный гардероб?

Да, я не люблю маркерные цвета: салатовый, оранжевый и т. д. Из трендов — поясные изделия из вельвета. Здесь работает исключительно мой личный ассоциативный ряд. Я себя знаю, знаю, что мне нравится, знаю, что подходит. Часто покупаю вещи без примерки, но и экспериментировать тоже не забываю. В моем гардеробе царит свобода, если так можно выразиться. У меня нет убеждения, что стилист всегда должен выглядеть так, чтобы было видно, что он стилист. Я могу надеть и что-то экстравагантное, и простое человеческое «худи с трениками».

Существует множество разных систем типирования внешности. Стоит ли их использовать при стилизации?

Вообще, у каждой из этих теорий есть доля разумных мыслей, идей и комбинаций. Я изучала цветотипы, системы Кибби/Ларсон, архетипы. В стопроцентном варианте я бы не рекомендовала погружаться. Изучить —да, взять для себя что-то — да. Либо скомбинировать со своим самоощущением, если налажен диалог с самим собой. Или обратиться к стилисту и найти какие-то общие точки, зацепки из нескольких теорий и работать с ними. Потому что, как бы там ни типировали человека, внешность может быть одна, а психологическая составляющая разная. Комплект может подойти внешне, но не внутренне. Все мы травмированы, и травмы разные даже у тех, кто рос в одной семье. Не зря говорят, что стилист — это отчасти психолог. Так и есть. Большой процент успеха — чувствовать клиента, слушать, слышать, анализировать и преобразовывать полученные данные. Но если есть определенный запрос по работе с имиджем, например, в рамках PR-кампании, то, в частности, архитипировать личность — это очень даже рабочий инструмент, когда включаются определенные элементы в одежде для управления впечатлением.

Сейчас популярно менять образ в соответствии с новым завирусившимся “кором” или “эстетикой”. Как вы к этому относитесь?

“Коры и эстетики” — это те же тенденции, микротренды и макротренды, просто сейчас их называют новыми красивыми словами. Я выступаю за. Коры классно влияют на способность адаптироваться. Бывает так, что люди воспринимают какой-то тренд очень опрометчиво, прямолинейно и слишком серьезно. Но мы все должны помнить, что мода — это такая большая сцена, где главные роли играют творческие люди, маркетологи и деньги. Я верю, что благодаря корам и эстетикам у людей чуть-чуть расширяется мировоззрение, какие-то внутренние барьеры исчезают и возрастает культурная наполненность. Идет самореализация за счет наполненности, а не за счет критики других. В этом плане мне супер, у меня есть ребенок, и тут волей-неволей я должна быть в курсе всех современных тенденций, коров, новостей и направлений. У меня даже в машине лежит новенький итальянский Vogue рядом с костюмом квадробера... В общем, стоит быть в курсе последних тенденций, потому что это отражение ситуации в политике, экономике, экологии и в мире в целом. Как минимум есть иллюзия, что можно что-то спрогнозировать или быть готовым к чему-то.

Как распознать собственный стиль, не поддавшись трендам, навязанным социальными сетями?

Подумать и проанализировать, налажен ли диалог с собой. Плюс нужно знать конечную точку, к которой вы хотите прийти. Изучать, собирать картинки с образами в открытых источниках, составить свой мудборд, коллаж, доску. Из этой выборки нужно вычленить ключевые моменты, и из них собрать полную картину гардероба. Пробовать. Дорогу осилит идущий. Если это дается тяжело, то, конечно, лучше обратиться к стилисту и быть честным, открытым с ним. Можно пройти обучение самому, получить базовые знания про цветовые сочетания, работу с нюансами фигуры и другими инструментами.

Можно ли стать классным стилистом в 2024 году с нуля? Не слишком ли перенасыщен рынок?

Можно. Но нужно понимать, что это труд. Многие смотрят на красивую картинку в соцсетях от блогеров-стилистов: супервостребованность, успешный успех, высокий доход, и хотят так же. Если мотивация только такая, то долго работа не продлится. Потому что у всех была точка А. И как доходят до точки Б — забывается. Как в любой работе, лучше, чтобы выбор был сделан по душе. Тогда с большей вероятностью будет перспектива успеха. Фешен-индустрия сейчас — это некий социальный лифт, который на виду.

Кто из российских стилистов ваши любимчики?

Братья Хованские, Ибрагим Гатциев, Игорь Ступников — они бесспорно талантливые ребята, но за ними особо не последишь, они не инфлюенсеры, которые выкладывают каждый свой день. Я бы отдельно выделила из тех, кто мне нравится, стилистов по съемкам: Викторию Гец и Анастасию Винник. Я знаю, какой это труд — стилизовать съемки. А из инфлюенсеров я восхищаюсь уже, наверное, лет 8 Баей Горбуновой. Она идет в ногу со временем. Мне нравится ее «вкусная картинка» и как она преподносит свой образ.

Как вы считаете, стилисты, которые часто появляются в ТВ-шоу, на Youtubе, такие как Александр Рогов или Гоша Карцев, они действительно так хороши или это всего лишь удачный пиар?

Если говорить о Рогове, он всегда хотел быть на телевидении. Для него это было мечтой и целью, к которой он шел. И он молодец, что дошел. Супер, когда человек знает, чего хочет. Сейчас у него в основном коммерческие проекты, но стилистические навыки и наработки у него однозначно есть. Успех заслужен. Он же вообще давно развивается. Не было так, что он приехал в Москву, и ему там все рады. Нет, человек очень много достиг благодаря своему характеру, упорству и другим качествам. Кого мы сейчас знаем, это те люди, которые выбрали публичный путь. Кому-то это близко, кому-то нет, но заслуги у них конкретные есть. Если мы их видим, если мы о них знаем, если мы о них говорим — значит, они все сделали верно.

Кто из стилистов шумит не так сильно, но делают свою работу на высоком уровне?

Виктория Гетц, которую я уже упоминала.

Анастасия Винник — успешный стилист, стилизует множество кампейнов для наших брендов.

Вы недавно прошли обучение на аутентификатора брендовых вещей. Почему решили получить дополнительную квалификацию?

Я периодически стараюсь изучать что-то новое в своей сфере или смежных. Сначала я была скептически настроена к тому, что можно определять оригинальность люксовых позиций у разных брендов. То есть я верила, что можно быть моноаутентификатором, знать про 1 бренд: когда какие были бирки, когда какие лейблы, подошвы, строчка, нитки, коды, штампы и т. д. Но чтобы многих основных — нет! И пошла учиться на аутентификатора отчасти, чтобы развеять свой скепсис. Развеяла. И не пожалела. Мне очень нравится этим заниматься, мне кажется, это подходит людям с математическим складом ума, аналитикам, которым надо обязательно решить задачу, они не могут оставить ее без ответа. Во мне как раз такое качество есть. В целом, стилисту не получится делать постоянно одно и тоже. За 8 лет работы стилистом я чем только не занималась. Мир стремительно меняется. Каждый год что-то новое, каждый день что-то новое. Нужно быть адаптивным. Винтаж и ресейл — перспективные направления. Я училась на аутентификатора для себя, но периодически мои подписчики стали обращаться ко мне для проверки люкса из своего гардероба или перед покупкой на Авито.

Поэтому, возвращаясь к вопросу, можно ли стать успешным стилистом сейчас — конечно можно, сфера многогранна, надо пробовать. И быть любопытным.


интеллектуальные заметки / любовь к Екатеринбургу / sex / эстетика повседневности