Все в городе наслышаны об этом замечательном районе Екатеринбурга, который известен спорным прошлым из 90-х. Сегодня редакция public! совместно с порталом «Уралмаш-Эльмаш.РФ» расскажет вам о становлении этой изюминки города Е.
«Строительство Уралмаша планировалось севернее границы города на 3,5 километра, немного в стороне от Верхотурского тракта (ныне проспект Космонавтов). Такое расположение было выбрано вовсе не случайно: будущий завод находился между тремя важными источниками ресурсов — железной дорогой, водой и мощным источником электрической энергии. На тот момент воды, канализации и электричества не было и в самом Екатеринбурге/Свердловске, так что все инженерные сети появлялись одновременно и на территории завода, и в городе.» Говорит Полина Иванова — директор группы «Подельники».
В наши дни (на карте) хорошо виден так называемый «треугольник старого Уралмаша», расположившийся за ЖД, которая обеспечивала одноименный завод «Уралмаш» всем необходимым. Далее передвигаемся в сторону озера Шувакиш (где располагался известный в 90-е вещевой рынок, где можно было достать любую модную вещь!). Так вот именно это озеро обеспечивало водой весь район и завод в том числе около 30-ти лет.
Электростанция.
Еще одна важнейшая составляющая Уралмаша в те времена. Именно данная Электростанция, построенная в конце 1920-х годов на Малоконном полуострове, стала самой большой в городе. В те времена она называлась «Рыкова», а затем «Куйбышева». В наши дни электростанция не функционирует (почти). В ней сейчас размещены мастерские, однако, и они скоро придут в непотребный вид.
Вода.
Для того, чтобы всем хватило воды, необходимо было построить соответсвующие установки — насосные станции. И тут мы вспоминаем уже известное озеро Шувакиш, на берегу которого они и расположились. Эти насосные станции качали воду в водонапорную башню, которая занималась непосредственным распределением ее по жилым районам и на завод.
Водонапорная башня Уралмаша являлась символом новой индустриальной культуры. Стоит отметить, что на ее дизайн-проект был даже объявлен конкурс среди архитекторов.
Согласно легенде, обычный студент из Томского арха решил создать новый проект всем известной Белой Башни, и создал он его всего за одну ночь.
Во время строительства рабочие использовали совершенно новую для региона технологию — монолитный железобетон.