Максим Муратов, главный редактор Beinopen: о будущем глянца, модных платформах и становлении российской индустрии моды
Сейчас все мировые печатные журналы ушли из России. Как думаете, есть ли шанс, что мы сами сможем создать качественный глянец достойного уровня, а возможно, и прославиться на весь мир?
— Западные журналы ушли, но редакции остались, и у нас уже второй год выпускаются The Symbol и Voice. Если говорить о цифровых глянцевых медиа для широкой аудитории, то у нас были и есть не франшизные РБК Стиль, The Blueprint. Так что традиция глянца так или иначе продолжается. А вообще я думаю, что будущее фэшн-медиа сегодня неразрывно связано с маркетплейсами, онлайн-платформами, где можно купить или перекупить одежду. И ритейл-платформы уже начали развивать свои модные журналы. К примеру, наша команда сейчас разрабатывает такой для Авито (https://www.avito.ru/fashion)
Российские бренды. Почему так дорого?
— Очень распространено мнение, что бренд из России должен быть дешевле западных. Да, там мы платим не только за сам продукт, но и за громкое имя, которому может быть и сто лет. Российские бренды еще не так сильны в символическим смысле, а создание продукта им дается труднее и дороже. Наша модная индустрия сейчас только в процессе становления, она очень молода. Цепочки, по которым производится продукт моды, еще только формируются и закрепляются, у нас до сих пор не налажено производство тканей и материалы в основном импортируются. А все мы понимаем, как дорожает импорт. Однако, несмотря на сложности, у нас активно формируется как ряд премиальных брендов, так и собственный масс-маркет, чья эстетика уже не вызывает вопросов.
У нас в Екатеринбурге недавно прошла неделя моды UFLab. Как вам задумка? И как вы считаете, хорошо ли у Екатеринбурга получилось провести подобное мероприятие?
— Кажется, что об UF Lab в медиа и соцсетях говорили больше, чем о Московской неделе моды. И это о многом говорит – Екатеринбург буквально манифестировал себя как место силы российской моды. Важно и то, что сформировался сильный состав участников, среди которых были и громкие московские бренды, и яркие представители других российских регионов. В общем, мы ждем продолжения, потому что старт был внушительный.
Есть ли талантливые новые дизайнеры на российском рынке? Если да, то кто ваши любимчики?
— Как я уже говорил, у нас сейчас активно формируется индустрия, и есть на что посмотреть. И прекрасно, что среди героев первого ряда есть бренды из Екатеринбурга – Ushatava, 12storeez, Avgvst. И за ними уже проявляются новые сильные – Your Antihero, Eclata. Кстати, основатели этих двух и еще целого ряда ярких молодых, наполняющихся сил локальных брендов будут выступать на нашем Форуме. И еще на Форум мы привезем основателей двух московских брендов, которые как раз я могу назвать одними из своих любимых – Odor и Vereja.
Как вы пришли к тому, чтобы создать Форум Beinopen?
— Сначала был журнал Beinopen. Мы одними из первых начали писать о российских дизайнерах – в начале 10-х. Первый Форум модной индустрии Beinopen был проведен в 2015 году в Санкт-Петербурге. Тогда была заявлена инновационная для российской моды середины 2010-х концепция – объединить разрозненных игроков модного бизнеса в единую систему, дать слово профессионалам с успешными кейсами, чтобы они делились опытом с другими участниками рынка, тем самым развивая систему моды. Этой цели мы устойчиво придерживаемся до сих пор.
«Если интересуетесь российской модой и модным бизнесом, приходите к нам на Форум 22-23 ноября в Ельцин-центр – у нас очень интересная программа»
Сейчас все мировые печатные журналы ушли из России. Как думаете, есть ли шанс, что мы сами сможем создать качественный глянец достойного уровня, а возможно, и прославиться на весь мир?
— Западные журналы ушли, но редакции остались, и у нас уже второй год выпускаются The Symbol и Voice. Если говорить о цифровых глянцевых медиа для широкой аудитории, то у нас были и есть не франшизные РБК Стиль, The Blueprint. Так что традиция глянца так или иначе продолжается. А вообще я думаю, что будущее фэшн-медиа сегодня неразрывно связано с маркетплейсами, онлайн-платформами, где можно купить или перекупить одежду. И ритейл-платформы уже начали развивать свои модные журналы. К примеру, наша команда сейчас разрабатывает такой для Авито (https://www.avito.ru/fashion)
Российские бренды. Почему так дорого?
— Очень распространено мнение, что бренд из России должен быть дешевле западных. Да, там мы платим не только за сам продукт, но и за громкое имя, которому может быть и сто лет. Российские бренды еще не так сильны в символическим смысле, а создание продукта им дается труднее и дороже. Наша модная индустрия сейчас только в процессе становления, она очень молода. Цепочки, по которым производится продукт моды, еще только формируются и закрепляются, у нас до сих пор не налажено производство тканей и материалы в основном импортируются. А все мы понимаем, как дорожает импорт. Однако, несмотря на сложности, у нас активно формируется как ряд премиальных брендов, так и собственный масс-маркет, чья эстетика уже не вызывает вопросов.
У нас в Екатеринбурге недавно прошла неделя моды UFLab. Как вам задумка? И как вы считаете, хорошо ли у Екатеринбурга получилось провести подобное мероприятие?
— Кажется, что об UF Lab в медиа и соцсетях говорили больше, чем о Московской неделе моды. И это о многом говорит – Екатеринбург буквально манифестировал себя как место силы российской моды. Важно и то, что сформировался сильный состав участников, среди которых были и громкие московские бренды, и яркие представители других российских регионов. В общем, мы ждем продолжения, потому что старт был внушительный.
Есть ли талантливые новые дизайнеры на российском рынке? Если да, то кто ваши любимчики?
— Как я уже говорил, у нас сейчас активно формируется индустрия, и есть на что посмотреть. И прекрасно, что среди героев первого ряда есть бренды из Екатеринбурга – Ushatava, 12storeez, Avgvst. И за ними уже проявляются новые сильные – Your Antihero, Eclata. Кстати, основатели этих двух и еще целого ряда ярких молодых, наполняющихся сил локальных брендов будут выступать на нашем Форуме. И еще на Форум мы привезем основателей двух московских брендов, которые как раз я могу назвать одними из своих любимых – Odor и Vereja.
Как вы пришли к тому, чтобы создать Форум Beinopen?
— Сначала был журнал Beinopen. Мы одними из первых начали писать о российских дизайнерах – в начале 10-х. Первый Форум модной индустрии Beinopen был проведен в 2015 году в Санкт-Петербурге. Тогда была заявлена инновационная для российской моды середины 2010-х концепция – объединить разрозненных игроков модного бизнеса в единую систему, дать слово профессионалам с успешными кейсами, чтобы они делились опытом с другими участниками рынка, тем самым развивая систему моды. Этой цели мы устойчиво придерживаемся до сих пор.
«Если интересуетесь российской модой и модным бизнесом, приходите к нам на Форум 22-23 ноября в Ельцин-центр – у нас очень интересная программа»